Это симпатичное существо, к сожалению, совсем скоро может исчезнуть с лица нашей планеты. Все дело в том, что древесная аброния (лат. Abronia graminea) живет в горных сосново-дубовых лесах Мексики, которых осталось не так уж много. Каждый год все больше территорий расчищают под сельскохозяйственные угодья, оставляя несчастных обитателей этих мест без родного крова.
flickr/torstenkunschСегодня ареал древесной абронии представляет собой несколько отдельных частей, затерявшихся в восточных районах штата Пуэбла и в центре штата Вераскус. Как правило, ее можно встретить на высоте от 1,3 до 2,7 тыс. м. над уровнем моря. Однако увидеть эту ящерицу совсем непросто: мало того, что аброния не любит непрошеных гостей, стараясь спрятаться в ближайшее укрытие, так еще и природа позаботилась о ее маскировке.
flickr/Shells-n-ScalesОкрас тела древесной абронии варьирует от изумрудно-зеленого до буроватого, в зависимости от окружающей местности. Вокруг каждого глаза расположено по большому желтому кольцу. Брюшко ящерицы кремово-белого цвета. Длина тела взрослых особей вместе с хвостом может достигать 26 см. При этом на сам хвост приходится больше половины от этой цифры (около 16 см).
flickr/Shells-n-ScalesДревесная аброния очень любит принимать солнечные ванны, забравшись на самые высокие деревья. Правда, предпочитает делать это рано утром, когда солнце еще не так сильно палит. В остальное времяаброния либо охотится, либо прячется под корягами или в пустующих дуплах. Активна в светлое время суток. Питается различными насекомыми или небольшими ящерицами других видов.
flickr/torstenkunschБрачный период длится с августа по ноябрь. Малыши древесной абронии появляются на свет в апреле-июне. При этом одна самка за раз рожает от 7 до 13 детенышей. Они совсем недолго находятся рядом с матерью и стремятся поскорее начать самостоятельную жизнь. Половозрелыми становятся уже в два года.
flickr/Clint.HillДревесная аброния защищена законами Мексики, а в национальном парке Оризаба и в каньоне Рио Бланка созданы все условия для ее охраны. Так что, возможно, людям все-таки удастся ее сохранить.